Яндекс.Метрика

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Третьякова Ольга Васильевна

Оля 2020 1

«Любовь к детям. Умение в каждом найти положительные качества. Стремление к самосовершенствованию. Правильная оценка своих возможностей как учителя»

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: "Формирование сенсорных эталонов. Сенсомоторное развитие у детей с интеллектуальной недостаточностью"

Оля 2020

Оля 1

Оля 2

Ссылка на видеоролик  коррекционно-развивающего интегрированного занятия:   https://youtu.be/2Fzb6wEc2dE

Эссе «Почему важна Ваша работа?»

Учитель – дефектолог в дошкольном учреждении это необыкновенная профессия. Ведь дефектолог в состоянии оказать помощь «особенным» детям. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.

Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога очень актуальна и востребована.

Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ОВЗ. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.

Да, в нашей работе много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы.

Педагог-дефектолог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей педагогической деятельности, доброжелательный и тактичный. На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая задача и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей.

__________________________________ 

Моя работа обнаружила во мне необыкновенные, совершенно неожиданные для меня способности. Это способности к любому перевоплощению на занятиях и в свободной деятельности с детьми. 

Будучи еще совсем молодым, начинающим учителем-дефектологом, я открыла для себя, что для того, чтобы дети были искренне заинтересованы нашей совместной деятельностью, чтобы эта деятельность приносила им радость открытий, новое видение окружающего мира, я должна не просто красиво, впечатляюще и убедительно передавать им знания, я должна эмоционально воздействовать на них! Другими словами, я должна быть артистична! И я стала учиться использовать мимику, жесты, движения, интонацию. Я училась выразительно читать, рассказывать и даже петь! Я наблюдала за своими старшими коллегами - наставниками, училась у них многому: как увлечь, заинтересовать детей, поддержать в них любознательность, желание познавать окружающий мир. 

Порой сами дети подсказывали и направляли на какие – то интересные творческие идеи, ведь они живут в мире образов, они очень любят разные превращения. Мы превращались в птичек, бабочек, зайчиков, приближая эти образы к теме нашей совместной деятельности. Мы обыгрывали потешки, инсценировали русские народные сказки и, наконец, я заметила, что умею удержать внимание детей, подобрать нужные слова для каждого ребенка, направить энергию малышей в нужное русло, увлечь их деятельностью. И тогда я решила продолжать совершенствовать свои артистические умения и воплотить в жизнь свои давние тайные детские мечты о сцене. 

Этот момент стал важной вехой в моей педагогической деятельности. Я всерьез и надолго увлеклась театральным искусством в ДОУ. Я сыграла множество разнообразных ролей на праздниках, театрализованных представлениях, драматических спектаклях, сыгранных вместе с маленькими актерами детского сада. Игру во время спектакля невозможно описать словами. Это нужно прочувствовать, пропустить через себя, выплёскивать всю свою душу и сердце. 

Это счастье, радость, волнение, восторг, полет, адреналин…это просто фантастика! Чтобы понять, какие сказочные ощущения испытываешь от сыгранного спектакля нужно…играть. Наслаждаться своими эмоциями и ощущениями на сцене и дарить эмоции маленьким зрителям в зале, выплескивать всё своё - бесценно. Конец спектакля, занавес опущен - в голове только фраза "ДА! МЫ СДЕЛАЛИ ЭТО!" 

И мы выходим на поклон, нам все аплодируют, поздравляют и высказывают свои восторги, их улыбки и светящиеся глаза зрителей... Ничто так не может порадовать! Это самая высшая награда за месяцы репетиций и внутренних переживаний! На сцене я оставляю частичку своей души в обмен на более ценное – любовь и признание моих маленьких зрителей! 

Видеть яркие, полные радости детские глаза, слышать детский смех, чувствовать как дети тянутся к тебе, стремятся взять за руку, поделиться последними новостями – вот оно, счастье педагога! И я благодарна нашему детскому театру за то, что он открыл передо мной эту прекрасную тропинку к детским сердцам, и, значит, к моему совершенствованию в любимой профессии!

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

ООД "Зайчик"

ООД "Купание куклы Маши"

ООД "Круг"

 Дидактическая игра "Кто где живет, кто что ест"

Интеграция детей с ОВЗ 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

"Восприятие формы, величины, цвета предметов"

"Дидактические игры для развития тактильного ощущения"

"Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игрового занятия"

"Учим ребенка общаться"

"Воспитание дружеских отношений в игре"

"Дидактические игры для развития тактильных ощущений"

"Развитие логического мышления у детей с ОВЗ"

"Развитие сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности"