Яндекс.Метрика

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Информационная безопасность

Уважаемые родители!

Разъяснительная информация о материалах и социальной рекламе Банка России, Минцифры России, МВД России, офиальных интернет-сайтов финансового-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности, направленной на профилактику преступлений указанной категории:

Сайт МВД России

(Главная – Дополнительные страницы – Архив видео – Социальные ролики), в том числе

Звонок от «оператора» сотовой связи

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/55246013/

Звонок от «брокера»

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54614899/

Что такое фейковые QR-коды и как этим пользуются мошенники?

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54617074/

Звонки от «сотрудников» государственных органов

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54619404/

"Банковский лексикон" мошенников

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54618969/

Мошенничество в сфере госуслуг

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326197/

Мошенничество в интернет-торговле

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326271/

Ответственность лиц, помогающих мошенникам («Бегунки»)

https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/54615098/

Рекомендации для граждан о навыках безопасности при использовании банковских карт, интернет-банкинга, банкоматов,

https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк/информация-для-граждан

Банк России

Онлайн-занятия по финансовой грамотности для людей старшего возраста

https://pensionfg.ru/

Аудио-лекции, видеоматериалы по финансовой грамотности на жестовом языке для лиц с ограниченными возможностями

https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura/

https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/

Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников

https://dni-fg.ru/

Публикации о видах мошенничеств (сайт о финансовой культуре)

https://fincult.info/rake/

Минцифр 

Раздел по кибербезопасности (новые схемы мошенничества, защита мобильных устройств, безопасность в сети интернет)

https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity

Операторы связи 

Мегафон

Рекомендации по защите от телефонных мошенников

https://megafon.ru/help/antifraud/mobile/

Билайн

Новые способы телефонных мошенничеств

https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/shemy-moshennichestva/

Уроки мобильной грамотности

https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/uroki-mobilnoi-gramotnosti/

Мобильные угрозы в роуминге (мошенничество)

https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/mobilnye-ugrozy-v-rouminge/

Теле2 (Т2)

Распространенные схемы мошенничества

https://msk.t2.ru/help/article/types-of-fraud

Безопасность: мошенничество по телефону

https://msk.t2.ru/help/article/security-phone-fraud

Компании, осуществляющие деятельность

в сфере информационной безопасности

Как не стать жертвой интернет-мошенников

https://rocit.ru/knowledge_base/kak-ne-stat-zhertvoj-internet-moshennikov/

50 правил безопасности в интернете

https://rocit.ru/knowledge_base/50-pravil-bezopasnosti-v-internete/

Что делать, если вы стали жертвой электронного вымогательства

https://rocit.ru/knowledge_base/chto-delat-esli-vy-stali-zhertvoj-elektronnogo-vymogatelstva/

Мобильное мошенничество

https://rocit.ru/knowledge_base/mobilnoe-moshennichestvo/

   _________________________________________________________________________

   Фишинговые письма: как их распознать и не стать их жертвой

https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/phishing-prevention-tips

 

Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это?

https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai

 

Безопасность мобильных устройств: преимущества, перечень угроз и полезные рекомендации

https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-mobile-security

Вредоносное программное обеспечение

https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-crimeware

Сберанк 

Что такое информационная гигиена и почему ее необходимо соблюдать

https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/chto-takoe-informacionnaya-gigiena-i-pochemu-eyo-nado-soblyudat

Мошеннические схемы с использованием поддельных документов

https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/obman-s-poddelnymi-dokumentami

Актуальные угрозы кибербезопасности в Telegram

https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/aktualnye-ugrozy-kiberbezopasnosti-v-telegram

Десять советов по безопасным покупкам в интернете

https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/desyat-sovetov-po-bezopasnym-pokupkam-v-internete

ВТБ

Руководство по защите от мошенников для участников СВО

https://learn.vtb.ru/media-files/learn.vtb.ru/sitepages/fingram/grown/Rukovodstvo-po-zashhite-ot-finansovykh-moshennikov-dlja-uchastnikov-SVO.pdf

Видео-уроки финансовой грамотности на русском жестовом языке

https://rutube.ru/video/937ec81737fac53fb71eb2fda7cd8186/

Видео-уроки финансовой грамотности для пенсионеров

https://rutube.ru/video/4d1005aee7130d4ac1befbffd4ed5414/?playlist=253073

Информационная безопасность детей в сети Интернет.

 

В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение. Права человека могут быть реализованы тогда, когда люди информированы о своих правах и знают, как их использовать. Поэтому образование в области прав человека имеет важнейшее значение для эффективного выполнения установленных стандартов. Осознание молодыми поколениями своих прав и того, как их использовать, зависит, прежде всего, от системы школьного образования. Школы не только должны распространять основные знания о нормах в области прав человека и механизмах для их защиты, но и играть основополагающую роль в укреплении таких ценностей, как уважение к другим людям, отказ от дискриминации, гендерное равенство и демократическое участие. СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако это также несет потенциальную возможность вреда для детей и сообществ, в зависимости от того, как осуществляется использование.

 

По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами.

 Рассмотрим основные риски действия Интернет-угроз.

 

Классификация Интернет-угроз

Электронная безопасность

Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера  с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам.

Вредоносные программы

Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное программное обеспечение и различные формы вредоносных кодов.

Спам

Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы.

Кибермошенничество

Кибермошенничество - это один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг.

Коммуникационные риски

Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования.

Контентные риски

Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент.

Неподобающий контент

В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

Незаконный контакт

Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка.

Киберпреследования

Киберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также,  киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование.

Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи.

 Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к:

Киберзависимости

Заражению вредоносными программами при скачивании файлов

Нарушению нормального развития ребенка

Неправильному формированию нравственных ценностей

Знакомству с человеком с недобрыми намерениями

 

Информационная безопасность детей

 Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Кто в ответе за наших детей в интернете?

Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. И так по порядку:

1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. 

4.Образовательные учреждения.

Защита детей от информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов связана с формированием медиа-грамотности. В образовательных учреждениях данная задача может решаться педагогами с использованием различных форм медиа-образования.

Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет.

Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и безопасности, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиа-безопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ).

Цель проведения уроков медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:

1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;

2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;

3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;

5) оправдывающая противоправное поведение;

6) содержащая нецензурную брань;

7) содержащая информацию порнографического характера.

На сайте «Дети онлайн» родители и педагоги могут найти рекомендации, которые помогут вам обеспечить медиабезопасность  детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.

         Также значимой является совместная работа с родителями по формированию у них базовых знаний, связанных с правилами безопасного пользования Интернет-ресурсами.

 

ВСЕ   ПОЛЕЗНОЕ   МОЖНО    НАЙТИ    ЗДЕСЬ:   http://www.edu22.info/projects.html.