|
|
|
Информационная безопасностьУважаемые родители! Разъяснительная информация о материалах и социальной рекламе Банка России, Минцифры России, МВД России, офиальных интернет-сайтов финансового-кредитных учреждений, операторов связи и компаний, осуществляющих деятельность в сфере информационной безопасности, направленной на профилактику преступлений указанной категории:
Сайт МВД России
(Главная – Дополнительные страницы – Архив видео – Социальные ролики), в том числе
Звонок от «оператора» сотовой связи
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/55246013/
Звонок от «брокера»
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54614899/
Что такое фейковые QR-коды и как этим пользуются мошенники?
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54617074/
Звонки от «сотрудников» государственных органов
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54619404/
"Банковский лексикон" мошенников
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/вбезопасности/item/54618969/
Мошенничество в сфере госуслуг
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326197/
Мошенничество в интернет-торговле
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/предупрежден-значит-вооружен/item/49326271/
Ответственность лиц, помогающих мошенникам («Бегунки»)
https://мвд.рф/Videoarhiv/Socialnaja_reklama/item/54615098/
Рекомендации для граждан о навыках безопасности при использовании банковских карт, интернет-банкинга, банкоматов,
https://мвд.рф/mvd/structure1/Upravlenija/убк/информация-для-граждан
Банк России
Онлайн-занятия по финансовой грамотности для людей старшего возраста
Аудио-лекции, видеоматериалы по финансовой грамотности на жестовом языке для лиц с ограниченными возможностями
https://fincult.info/teaching/audio/tsikl-audiolektsiy-finansovaya-kultura/
https://fincult.info/teaching/o-finansovykh-produktakh-i-uslugakh-na-yazyke-zhestov/
Онлайн-уроки по финансовой грамотности для школьников
Публикации о видах мошенничеств (сайт о финансовой культуре)
Минцифр
Раздел по кибербезопасности (новые схемы мошенничества, защита мобильных устройств, безопасность в сети интернет)
https://www.gosuslugi.ru/cybersecurity
Операторы связи
Мегафон
Рекомендации по защите от телефонных мошенников
https://megafon.ru/help/antifraud/mobile/
Билайн
Новые способы телефонных мошенничеств
https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/shemy-moshennichestva/
Уроки мобильной грамотности
https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/uroki-mobilnoi-gramotnosti/
Мобильные угрозы в роуминге (мошенничество)
https://moskva.beeline.ru/customers/pomosh/bezopasnost/ugrozy-mobilnykh-moshennikov/mobilnye-ugrozy-v-rouminge/
Теле2 (Т2)
Распространенные схемы мошенничества
https://msk.t2.ru/help/article/types-of-fraud
Безопасность: мошенничество по телефону
https://msk.t2.ru/help/article/security-phone-fraud
Компании, осуществляющие деятельность
в сфере информационной безопасности
Как не стать жертвой интернет-мошенников
https://rocit.ru/knowledge_base/kak-ne-stat-zhertvoj-internet-moshennikov/
50 правил безопасности в интернете
https://rocit.ru/knowledge_base/50-pravil-bezopasnosti-v-internete/
Что делать, если вы стали жертвой электронного вымогательства
https://rocit.ru/knowledge_base/chto-delat-esli-vy-stali-zhertvoj-elektronnogo-vymogatelstva/
Мобильное мошенничество
https://rocit.ru/knowledge_base/mobilnoe-moshennichestvo/
_________________________________________________________________________
Фишинговые письма: как их распознать и не стать их жертвой
https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/phishing-prevention-tips
Искусственный интеллект в социальных сетях: безопасно ли это?
https://www.kaspersky.ru/resource-center/preemptive-safety/social-media-ai
Безопасность мобильных устройств: преимущества, перечень угроз и полезные рекомендации
https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-mobile-security
Вредоносное программное обеспечение
https://www.kaspersky.ru/resource-center/definitions/what-is-crimeware
Сберанк
Что такое информационная гигиена и почему ее необходимо соблюдать
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/chto-takoe-informacionnaya-gigiena-i-pochemu-eyo-nado-soblyudat
Мошеннические схемы с использованием поддельных документов
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/obman-s-poddelnymi-dokumentami
Актуальные угрозы кибербезопасности в Telegram
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/aktualnye-ugrozy-kiberbezopasnosti-v-telegram
Десять советов по безопасным покупкам в интернете
https://www.sberbank.ru/ru/person/kibrary/articles/desyat-sovetov-po-bezopasnym-pokupkam-v-internete
ВТБ
Руководство по защите от мошенников для участников СВО
Видео-уроки финансовой грамотности на русском жестовом языке
https://rutube.ru/video/937ec81737fac53fb71eb2fda7cd8186/
Видео-уроки финансовой грамотности для пенсионеров
https://rutube.ru/video/4d1005aee7130d4ac1befbffd4ed5414/?playlist=253073 Информационная безопасность детей в сети Интернет.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы имеют приоритетное значение. Права человека могут быть реализованы тогда, когда люди информированы о своих правах и знают, как их использовать. Поэтому образование в области прав человека имеет важнейшее значение для эффективного выполнения установленных стандартов. Осознание молодыми поколениями своих прав и того, как их использовать, зависит, прежде всего, от системы школьного образования. Школы не только должны распространять основные знания о нормах в области прав человека и механизмах для их защиты, но и играть основополагающую роль в укреплении таких ценностей, как уважение к другим людям, отказ от дискриминации, гендерное равенство и демократическое участие. СМИ, информационные и коммуникационные технологии сегодня играют важнейшую роль в жизни детей. Дети каждый день смотрят телевизор часами, но все больше и больше времени они проводят в Интернете, используя навыки, которым они быстро обучаются у своих сверстников. Дети используют интерактивные средства для игры, общения, написания блогов в Интернете, прослушивания музыки, размещения собственных фотографий и поиска других людей для общения в интерактивном режиме. Поскольку существует реальное несоответствие между грамотностью в отношении информационных средств между детьми и взрослыми, большинство взрослых мало знают о том, что делают их дети в Интернете или как они это делают. Виртуальный мир может как предложить детям возможности, так и расставить ловушки. Использование электронных, цифровых и интерактивных информационных средств оказывает значительное положительное воздействие на развитие детей: это увлекательно, это обучает и социализирует. Однако это также несет потенциальную возможность вреда для детей и сообществ, в зависимости от того, как осуществляется использование.
По результатам социологических исследований 88% четырёхлетних детей выходят в сеть вместе с родителями. В 8-9-летнем возрасте дети всё чаще выходят в сеть самостоятельно. К 14 годам совместное, семейное пользование сетью сохраняется лишь для 7% подростков. Больше половины пользователей сети в возрасте до 14 лет просматривают сайты с нежелательным содержимым. 39% детей посещают порносайты, 19% наблюдают сцены насилия, 16% увлекаются азартными играми. Наркотическими веществами и алкоголем интересуются 14% детей, а экстремистские и националистические ресурсы посещают 11% несовершеннолетних пользователей. Исследования показали, что 90% детей сталкивались в сети с порнографией, а 65% искали ее целенаправленно. При этом 44% несовершеннолетних пользователей Интернета хотя бы раз подвергались в сети сексуальным домогательствам. Помимо социальных сетей, среди несовершеннолетних популярны следующие виды и формы онлайн-развлечений: сетевые игры; просмотр и скачивание фильмов, клипов, аудиофайлов, программ; обмен файлами. Рассмотрим основные риски действия Интернет-угроз.
Классификация Интернет-угроз Электронная безопасность Риски, связанные с электронной безопасностью, относятся к различной кибердеятельности, которая включает в себя: разглашение персональной информации, выход в сеть с домашнего компьютера с низким уровнем защиты (риск подвергнуться вирусной атаке), онлайн-мошенничество и спам. Вредоносные программы Вредоносные программы - это программы, негативно воздействующие на работу компьютера. К ним относятся вирусы, программы-шпионы, нежелательное рекламное программное обеспечение и различные формы вредоносных кодов. Спам Спам - это нежелательные электронные письма, содержащие рекламные материалы. Спам дорого обходится для получателя, так как пользователь тратит на получение большего количества писем свое время и оплаченный интернет-трафик. Также нежелательная почта может содержать, в виде самозапускающихся вложений, вредоносные программы. Кибермошенничество Кибермошенничество - это один из видов киберпреступлений, целью которого является обман пользователей. Хищение конфиденциальных данных может привести к тому, что хакер незаконно получает доступ и каким-либо образом использует личную информацию пользователя, с целью получить материальную прибыль. Есть несколько видов кибермошенничества: нигерийские письма, фишинг, вишинг и фарминг. Коммуникационные риски Коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя контакты педофилов с детьми и киберпреследования. Контентные риски Контентные риски связаны с потреблением информации, которая публикуется в интернете и включает в себя незаконный и непредназначенный для детей (неподобающий) контент. Неподобающий контент В зависимости от культуры, законодательства, менталитета и узаконенного возраста согласия в стране определяется группа материалов, считающихся неподобающими. Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие: насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ. Незаконный контакт Незаконный контакт - это общение между взрослым и ребенком, при котором взрослый пытается установить более близкие отношения для сексуальной эксплуатации ребенка. Киберпреследования Киберпреследование - это преследование человека сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, сексуальные домогательства с помощью интернет-коммуникаций. Также, киберпреследование может принимать такие формы, как обмен информацией, контактами или изображениями, запугивание, подражание, хулиганство (интернет-троллинг) и социальное бойкотирование. Бесконтрольное распространение нежелательного контента противоречит целям образования и воспитания молодежи. Отказываться от благ информационных технологий бессмысленно, но бесконтрольный доступ детей к Интернету может привести к: Киберзависимости Заражению вредоносными программами при скачивании файлов Нарушению нормального развития ребенка Неправильному формированию нравственных ценностей Знакомству с человеком с недобрыми намерениями
Информационная безопасность детей Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Кто в ответе за наших детей в интернете? Безопасность детей одна из главных задач цивилизованного общества, поэтому обеспечивать безопасность детей в Интернете должны все, кто причастен к этому обществу. И так по порядку: 1. Правительство. Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики. 2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете. А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей. 3. Семья. Конечно же ни кто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как сами родители. Ведь только родители могут полностью контролировать своих детей. 4.Образовательные учреждения. Защита детей от информационных угроз и рисков Интернет-ресурсов связана с формированием медиа-грамотности. В образовательных учреждениях данная задача может решаться педагогами с использованием различных форм медиа-образования. Медиа-грамотность определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг. Развитие и обеспечение информационной грамотности признаны эффективной мерой противодействия посягательствам на детей с использованием сети Интернет. Медиа-образование выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества. Защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и безопасности, прежде всего, семья и школа. Это задача не только семейного, но и школьного воспитания. Проведение уроков медиа-безопасности планируется в образовательных учреждениях на постоянной основе, начиная с первого класса, в рамках школьной программы (в том числе уроков ОБЖ). Цель проведения уроков медиа-безопасности – обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся и воспитанников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: 1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; 2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; 3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) оправдывающая противоправное поведение; 6) содержащая нецензурную брань; 7) содержащая информацию порнографического характера. На сайте «Дети онлайн» родители и педагоги могут найти рекомендации, которые помогут вам обеспечить медиабезопасность детей в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи. Также значимой является совместная работа с родителями по формированию у них базовых знаний, связанных с правилами безопасного пользования Интернет-ресурсами.
ВСЕ ПОЛЕЗНОЕ МОЖНО НАЙТИ ЗДЕСЬ: http://www.edu22.info/projects.html.
|
||