|
|
|
Блог участника муниципального этапа конкурса "Воспитатель года Алтая -2017"ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК" (конспект) ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УЧАСТНИКА Эссе «Моя педагогическая философия» В жизни каждого человека наступает момент, когда ему нужно выбирать профессию. Одни выбирают интересную профессию, другие – престижную, а третьи – просто «за компанию» с другом или подругой. Был такой этап и в моей жизни. Когда я заканчивала школу, я твёрдо знала, что буду учителем. Свой выбор я сделала ещё в детстве, когда родители 1 сентября привели меня в школу и познакомили с моей первой учительницей. Для меня, маленькой девочки, моя учительница была примером во всём. Я думала, что нет ничего, что она не могла бы сделать или чего бы она не знала. Она лучше всех рисовала, лепила, читала самые интересные сказки и рассказы… Для меня она была самая умная, самая добрая, самая справедливая и самая красивая. Вот тогда-то я и решила, что буду такой же, как моя любимая учительница – Зоя Фирсовна За восемь школьных лет я ни разу не изменила своего решения. Я была уверена, что это моё призвание. С маленькими детьми любила играть, да и творческие способности у меня имелись – я красиво рисовала, любила заниматься рукоделием, танцевала и пела. После окончания школы я поступила в Рубцовское педагогическое училище, успешно его закончила и стала работать учителем начальных классов. Но жизнь вносит свои коррективы в наши планы. Так случилось и со мной. Когда у меня появился сын и возникла необходимость отдать его в детский сад, мне было жалко надолго с ним расставаться, ведь ему ещё и двух лет не было. Вот я и решила – пойду работать воспитателем. Думала, поработаю два-три года в детском саду и вернусь в школу. Сама не ожидала, что профессия воспитателя окажется такой увлекательной. Я часто задаю себе вопрос о том, кем бы я хотела стать сейчас. Я перебираю в своей голове десятки профессий и всё же останавливаю свой выбор на этих двух – воспитатель или учитель. На другом месте я себя просто не представляю. Я работаю воспитателем уже более 17 лет. Мой каждый рабочий день состоит из встреч с детьми и новыми открытиями в них и в себе. Сколько их – и все разные! И к каждому из них я стараюсь найти свой особый подход, помочь, приласкать, поговорить, посочувствовать. Я помогаю детям раскрыть их способности и таланты, вырасти добрыми, честными, справедливыми и трудолюбивыми. Именно в детском саду я могу реализовать все свои таланты – вместе со своими малышами я играю, рисую, делаю поделки, читаю, экспериментирую. На детских праздниках я играю разные роли, а мои дети – это самые благодарные зрители, они восхищаются всем, чего пока не умеют делать сами. Мои дошколята – весёлый, озорной и доверчивый народ! Скучать с ними не приходится. Всё, что я делаю в детском саду, я делаю ради детей и для детей. Каждая, пусть даже самая маленькая, победа детей становится и моей победой, их радость – моей радостью. Когда я вижу светящиеся от радости глаза ребёнка, когда он утром бежит ко мне навстречу, а вечером не спешит уйти побыстрее домой, когда я слышу слова благодарности от родителей своих малышей, я понимаю, что я на своём месте. Быть воспитателем нелегко, это большая ответственность. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и поддержки. А ты должен всему этому соответствовать. Ведь именно тебе родители доверили самое дорогое, что у них есть – своих детей, и именно от тебя во многом зависит будущее не только этих малышей, но и будущее нашей страны.
У В.А. Сухомлинского есть такие слова: «Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей педагогической деятельности. Я всё время пытаюсь оценить, насколько комфортно моим воспитанникам в детском саду, создаю уютную обстановку в группе, благоприятную эмоциональную атмосферу, атмосферу дружбы и сотрудничества, принимаю их такими, какие они есть – светлые, чистые, естественные, искренние. Принципы моей работы:
Моё педагогическое кредо: понять ребёнка, полюбить его и помочь раскрыть себя, достичь тех высот, на которые он способен.
МЕТОДИЧЕСКИЕ, АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ФОТОМАТЕРИАЛЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОПЫТ РАБОТЫ КОНКУРСАНТА НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: "Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник изобразительного исскуства и игровой деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта" РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУППЫ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПРОГРАММА КРУЖКА "ВЕСЕЛЫЕ ФАНТАЗИИ" ЭТАПЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНКУРСА "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА АЛТАЯ -2017"
___________________________________________________________ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ПРИЩЕПОК" "САЛФЕТОЧНАЯ АППЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ"
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: "РИСОВАНИЕ - ПРОЦЕСС ИЛИ РЕЗУЛЬТАТ" "НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВИДЫ АППЛИКАЦИИ" МАСТЕР-КЛАСС: ТЕХНИКА "ГОФРОТРУБОЧКИ" "РИСОВАНИЕ - ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ИГРА" "БОЛЬШАЯ СТИРКА" (АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА) "НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ" (конспект) "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" (конспект)
|
||
Комментарии
Как молодой коллег, хочу вам пожелать реализации себя в конкурсных испытаниях. Педагогические мастерские, которые Вы часто открываете для молодых педагогов, позволяют нам приобретать опыт и осваивать новые педагогические технологии при Вашем сопровождении. Такой наставник, как Вы заслуживаете высокой оценки на конкурсе.